Воронеж, пр-т Труда 63, оф.23
Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Телефон
+7 (473) 254-31-10

Туннельная опалубка

24 октября 2021 г.

Монолитное строительство производственных сооружений, жилых домов, общественных зданий с большим количеством пролётов и длинных коридоров, а также коллекторов, подземных транспортных коммуникаций и прочих конструкций с повышенными требованиями к надёжности и износостойкости базируется на применении туннельной опалубки. Данное оборудование является разновидностью съёмных формовочных систем, которая в отличие от других представителей этой группы позволяет выполнять заливку нескольких абсолютно разных по назначению и размещению в пространстве элементов, в частности стен и перекрытий, в один приём. Результат такой технологии заключается в получении бесшовных, а значит, наделённых прочностными свойствами по максимуму, сооружений, что при возведении особо ответственных объектов крайне важно. Не меньшее значение имеют и короткие сроки бетонирования в опалубке тоннельного типа. Вместе с малыми трудозатратами, если сравнивать с панельным методом сборки домов, они способствуют снижению финансовых расходов и тем самым играют решающую роль в удешевлении строительства в целом.

туннельная опалубка

Преимущества использования туннельной опалубки

Туннельная опалубка отличается не только тем, что даёт возможность отливать сооружения или их компоненты предельно быстро. Кроме этого, она позволяет:

  • проводить работы в зонах с плотной городской планировкой, потому что обладает модульной конструкцией и, следовательно, не требует большой площади для размещения комплектующих;
  • внедрять технологию монолитного строительства в сейсмически активных и северных районах, поскольку способствует равномерному распределению нагрузок по всему периметру сооружения и не создаёт проблем в организации прогрева бетонной массы;
  • уменьшать стоимость реализации проектов, так как открывает возможности для выполнения заливки раствора одновременно с осуществлением электромонтажных работ, а также за счёт высокой точности отливки минимизирует объёмы корректировочных и отделочных мероприятий.

Преимуществом является и то, что при надлежащем уходе металлическая туннельная опалубка может использоваться повторно до 800 и даже до 1000 раз. То есть, хоть стоит она недёшево, зато на протяжении всего периода эксплуатации успевает как окупить себя, так и принести ожидаемую прибыль.

Строение опалубки туннельного типа

Туннельная опалубка в классическом исполнении представляет собой горизонтально-перемещаемую конструкцию прямоугольной формы. Собирается она:

  • из базовых металлических щитов толщиной от 3 мм и высотой 625, 900, 1250 или 2800 мм для отливки стен;
  • базовых потолочных щитов длиной 620, 1250 или 2500 мм для формовки перекрытий;
  • торцевых щитов высотой, равной высоте будущих стен, и шириной 1250 или 1550 мм для формовки торцов зданий;
  • опорных элементов для обеспечения устойчивости щитовой конструкции;
  • откосов с контргайками для фиксации вертикальных и горизонтальных щитов под углом 90° относительно друг друга и для придания всей конструкции необходимой жёсткости;
  • стяжных болтов и шпонов для выполнения соединений, обеспечения герметичности формовочной системы и предотвращения рисков возникновения перекосов;
  • винтовых домкратов для регулировки высоты формовочной системы;
  • роликовых механизмов для передвижения опалубки в собранном виде.

Данный комплект оборудования позволяет устраивать туннельную опалубку высотой до 2,5 м и длиной до 12 м. При необходимости она наращивается доборными элементами и, чтобы выдерживать нагрузки, превышающие стандартные значения, усиливается обвязочными балками, дополнительными опорами и фиксирующими деталями.

Порядок установки туннельной опалубки

Туннельная опалубка состоит из модулей крупных размеров, а потому устанавливается с помощью грузоподъёмной техники. Порядок выполнения работ при этом следующий:

  1. Выставление вертикально ориентированных опорных и щитовых элементов.
  2. Укладка потолочных панелей, располагаемых горизонтально.
  3. Соединение щитов между собой посредством стяжных болтов и/или шпонов.
  4. Установка откосов и дополнительных элементов — подмостей, лестниц, ограждений.

Таким образом монтируется одна секция, потом вторая и все остальные, а их количество и местоположение определяется требованиями конкретного проекта. Разборка производится в обратном порядке, но только после достижения монолитным строением как минимум 80 % прочности.

Виды опалубок туннельного типа

Прямоугольная опалубка, описанная выше, используется преимущественно в монолитном строительстве общественных зданий, промышленных сооружений и дорожных объектов соответствующей формы. А вот в процессе заливки туннелей с полукруглыми очертаниями — железобетонных коллекторов, метро неглубокого заложения — применяется оборудование арочного типа. От предыдущей разновидности оно отличается главным образом конфигурацией опалубочных панелей. В остальном обе системы достаточно похожи. При этом та и другая может быть:

  • по количеству сегментов — одно- и двухсекционной (П-образной цельной и Г-образной половинчатой);
  • по способу перемещения — переставной и скользящей (катучей);
  • по технологии использования — предназначенной для бетонирования открытым методом и закрытым.

Стоит отметить, что в связи с огромными нагрузками, воздействующими на элементы туннельной опалубки во время заливки и твердения бетона, к изготовлению оборудования всех перечисленных видов предъявляются повышенные требования. Удовлетворение последних возможно только в условиях завода. Поэтому при необходимости сооружения каких-либо туннелей опалубочные системы или покупают, если предполагается серийное строительство, или арендуют, если дело касается возведения единичного объекта.

Остались вопросы?

Получите консультацию по телефону +7 (473) 254-31-10 или воспользуйтесь формой обратной связи

Отправляя сообщение, вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете своё согласие с политикой конфиденциальности данного сайта.