Воронеж, пр-т Труда 63, оф.23
Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Телефон
+7 (473) 254-31-10

Как армировать опалубку

04 марта 2024 г.

Как армировать опалубку для монолитного строительства, подробно описывается в СП 63.13330.2012 (актуализированная версия СНиП 52–01–2003). Если точнее, то в этом документе, во-первых, перечисляются расчётные формулы, которыми руководствуются соответствующие специалисты при разработке проектов железобетонных зданий, сооружений или их элементов. Во вторых, в данном своде правил указываются параметры материалов, наиболее подходящих для использования в тех или иных условиях. И наконец, СП 63.13330.2012 содержит схемы, по которым профессиональные монтажники собирают армирующие конструкции.

как армировать опалубку

В домашнем же строительстве чаще полагаются не на нормативные положения, а на личный опыт и советы знакомых. К сожалению, того и другого порой не хватает, что в итоге приводит к непоправимым ошибкам. Чтобы их избежать, следуйте изложенным ниже рекомендациям. Благодаря им вы не только предупредите возникновение проблем, но и укрепите монолитное строение правильно и надёжно.

Как армировать опалубку под ленточный фундамент

Частные домовладельцы по монолитной технологии устраивают в основном ленточные фундаменты. Связано это с тем, что именно такого рода основания требуются под дачные домики, летние кухни, бани, сараи, гаражи, кладовки, а также под заборы, террасы и другие постройки. Поэтому в рамках данной статьи рассмотрим, как правильно армировать опалубку для ленты фундамента. А действовать надо следующим образом:

  1. Начертить хотя бы простейшую схему будущего армокаркаса. Он представляет собой непрерывный пояс, который повторяет контуры основания и располагается в его внутренней части. При высоте фундамента до 20 см армокаркас имеет вид одной горизонтальной решётки из арматурных прутков, при большей — нескольких таких же, установленных друг над другом и закреплённых на вертикальных элементах.
  2. Заготовить необходимое количество материала. Рассчитывается оно, исходя из данных схематического рисунка. При этом берётся во внимание то, что для использования в качестве продольных элементов подходит рифлёная арматура толщиной от 16 до 24 мм. Поперечные и вертикальные могут быть меньшей толщины, но не тоньше 6–14 мм, а если точнее, то не тоньше ¼ диаметра продольной арматуры. Для экономии средств в нижний слой можно укладывать арматуру более толстую, а в верхние — более тонкую.
  3. Собрать и зафиксировать армирующий каркас. Для этого вдоль обоих внутренних периметров опалубки на расстоянии 45–60 см друг от друга вбиваются в землю вертикальные элементы. Далее на кирпичи или специальные подставки, разложенные по дну траншеи, укладываются рядами продольные стержни, после чего к ним прикрепляются поперечины с шагом не более 20 диаметров продольной арматуры. Подобным образом монтируются и решётки на следующих ярусах, которые располагаются на высоте до 40 см один над другим.

Собирать армокаркас или его небольшие участки можно и вне траншеи. Просто в таком случае работа завершается опусканием объёмной конструкции или её частей в опалубку, проверкой правильности положения относительно горизонтали, вертикали, расстояния от внутренней стороны щитовых панелей и выполнением финишной фиксации.

Как соединять элементы армокаркаса

Продольные, вертикальные и горизонтальные стержни армирующего каркаса прикрепляются друг к другу чаще всего вязальной проволокой с поперечным сечением 4–6 мм. Углы устраиваются путём применения Г- и П-образных хомутов. Крепления ими, как и вязка проволокой, выполняются так, чтобы в итоге примыкания параллельных и соединения перпендикулярно расположенных элементов получались плотными, жесткими, надёжными.

Намного удобнее и проще подобного рода манипуляции осуществлять с помощью специальных фиксаторов. Эти простейшие по конструкции комплектующие с каждым годом используются в монолитном строительстве всё активнее, потому как связать опалубку арматурой правильно ими получается гораздо быстрее. Да и стоят они в разы дешевле, чем металлическая проволока, что тоже немаловажно, особенно при возведении крупномасштабного объекта.

Какие правила необходимо соблюдать при армировании опалубки

В документальных материалах о том, как правильно вязать опалубку арматурой, содержится огромное количество всевозможных правил и рекомендаций. Все они учитываются в обязательном порядке при выполнении профессиональных задач. А вот мастера-самоучки в тонкости вникают далеко не всегда. При заливке небольших и не особо ответственных конструкций такой подход допускается. Тем не менее существует несколько моментов, которыми пренебрегать нельзя.

  1. При наращивании длины каркаса необходимо делать нахлёсты размером от 20 до 50 диаметров продольной арматуры, но не менее 20 см.
  2. Расстояние соединений прутов от их краёв должно составлять как минимум 5 см.
  3. Вязку проволокой можно заменять сварными соединениями только при использовании стержней с буквой «С» в наименовании марки. В противном случае под воздействием высоких температур нарушается структура металла, что впоследствии негативно отражается на прочности, долговечности, устойчивости к нагрузкам и системы армирования, и железобетона в целом.
  4. Для облегчения гибки арматуры при устройстве угловых элементов следует пользоваться самодельным или заводским станком. Нагревать с этой целью металл запрещается (причина описана выше).

правила армирования опалубки

Помимо того, нельзя оставлять без внимания требования относительно защитного слоя бетона. О них поговорим отдельно.

Каким должно быть расстояние между арматурой и опалубкой

Защитный слой — это шар бетона, который обволакивает монолитную конструкцию со всех сторон и тем самым препятствует проникновению внутрь влаги из внешней среды. Делается такая изоляция с целью предотвратить риски развития коррозии составляющих металлического каркаса. С данной задачей она справляется в полной мере, если во время монтажа обеспечивается достаточное расстояние арматуры от опалубки. Обычно оно равняется 2–7 см. Иногда допускается и прослойка меньшей толщины, но в таком случае она делается не тоньше стержней каркаса.

Для обеспечения одинакового размера бетонной защиты вертикальных и горизонтальных поверхностей монолита в современном строительстве используются разнообразные фиксаторы — звёздочки, стульчики, стойки, опоры и прочие. Они позволяют даже непрофессионалам размещать каркас так, чтобы расстояние между арматурой и опалубкой получалось и достаточным, и равномерным со всех сторон.

Вам в помощь мы разместили на нашем сайте таблицу с информацией о фиксаторах для арматуры из ассортимента компании. По ней легко сможете подобрать данные комплектующие и по назначению, и по размеру, и по соответствию используемым в работе металлическим прутам.

Остались вопросы?

Получите консультацию по телефону +7 (473) 254-31-10 или воспользуйтесь формой обратной связи

Отправляя сообщение, вы принимаете пользовательское соглашение и подтверждаете своё согласие с политикой конфиденциальности данного сайта.