- Главная
- БЛОГ
- ВСЁ ОБ ОПАЛУБКЕ
- Как армировать опалубку
Как армировать опалубку
Категории блога
Популярные записи
Как армировать опалубку для монолитного строительства, подробно описывается в СП 63.13330.2012 (актуализированная версия СНиП 52–01–2003). Если точнее, то в этом документе, во-первых, перечисляются расчётные формулы, которыми руководствуются соответствующие специалисты при разработке проектов железобетонных зданий, сооружений или их элементов. Во вторых, в данном своде правил указываются параметры материалов, наиболее подходящих для использования в тех или иных условиях. И наконец, СП 63.13330.2012 содержит схемы, по которым профессиональные монтажники собирают армирующие конструкции.
В домашнем же строительстве чаще полагаются не на нормативные положения, а на личный опыт и советы знакомых. К сожалению, того и другого порой не хватает, что в итоге приводит к непоправимым ошибкам. Чтобы их избежать, следуйте изложенным ниже рекомендациям. Благодаря им вы не только предупредите возникновение проблем, но и укрепите монолитное строение правильно и надёжно.
Как армировать опалубку под ленточный фундамент
Частные домовладельцы по монолитной технологии устраивают в основном ленточные фундаменты. Связано это с тем, что именно такого рода основания требуются под дачные домики, летние кухни, бани, сараи, гаражи, кладовки, а также под заборы, террасы и другие постройки. Поэтому в рамках данной статьи рассмотрим, как правильно армировать опалубку для ленты фундамента. А действовать надо следующим образом:
- Начертить хотя бы простейшую схему будущего армокаркаса. Он представляет собой непрерывный пояс, который повторяет контуры основания и располагается в его внутренней части. При высоте фундамента до 20 см армокаркас имеет вид одной горизонтальной решётки из арматурных прутков, при большей — нескольких таких же, установленных друг над другом и закреплённых на вертикальных элементах.
- Заготовить необходимое количество материала. Рассчитывается оно, исходя из данных схематического рисунка. При этом берётся во внимание то, что для использования в качестве продольных элементов подходит рифлёная арматура толщиной от 16 до 24 мм. Поперечные и вертикальные могут быть меньшей толщины, но не тоньше 6–14 мм, а если точнее, то не тоньше ¼ диаметра продольной арматуры. Для экономии средств в нижний слой можно укладывать арматуру более толстую, а в верхние — более тонкую.
- Собрать и зафиксировать армирующий каркас. Для этого вдоль обоих внутренних периметров опалубки на расстоянии 45–60 см друг от друга вбиваются в землю вертикальные элементы. Далее на кирпичи или специальные подставки, разложенные по дну траншеи, укладываются рядами продольные стержни, после чего к ним прикрепляются поперечины с шагом не более 20 диаметров продольной арматуры. Подобным образом монтируются и решётки на следующих ярусах, которые располагаются на высоте до 40 см один над другим.
Собирать армокаркас или его небольшие участки можно и вне траншеи. Просто в таком случае работа завершается опусканием объёмной конструкции или её частей в опалубку, проверкой правильности положения относительно горизонтали, вертикали, расстояния от внутренней стороны щитовых панелей и выполнением финишной фиксации.
Как соединять элементы армокаркаса
Продольные, вертикальные и горизонтальные стержни армирующего каркаса прикрепляются друг к другу чаще всего вязальной проволокой с поперечным сечением 4–6 мм. Углы устраиваются путём применения Г- и П-образных хомутов. Крепления ими, как и вязка проволокой, выполняются так, чтобы в итоге примыкания параллельных и соединения перпендикулярно расположенных элементов получались плотными, жесткими, надёжными.
Намного удобнее и проще подобного рода манипуляции осуществлять с помощью специальных фиксаторов. Эти простейшие по конструкции комплектующие с каждым годом используются в монолитном строительстве всё активнее, потому как связать опалубку арматурой правильно ими получается гораздо быстрее. Да и стоят они в разы дешевле, чем металлическая проволока, что тоже немаловажно, особенно при возведении крупномасштабного объекта.
Какие правила необходимо соблюдать при армировании опалубки
В документальных материалах о том, как правильно вязать опалубку арматурой, содержится огромное количество всевозможных правил и рекомендаций. Все они учитываются в обязательном порядке при выполнении профессиональных задач. А вот мастера-самоучки в тонкости вникают далеко не всегда. При заливке небольших и не особо ответственных конструкций такой подход допускается. Тем не менее существует несколько моментов, которыми пренебрегать нельзя.
- При наращивании длины каркаса необходимо делать нахлёсты размером от 20 до 50 диаметров продольной арматуры, но не менее 20 см.
- Расстояние соединений прутов от их краёв должно составлять как минимум 5 см.
- Вязку проволокой можно заменять сварными соединениями только при использовании стержней с буквой «С» в наименовании марки. В противном случае под воздействием высоких температур нарушается структура металла, что впоследствии негативно отражается на прочности, долговечности, устойчивости к нагрузкам и системы армирования, и железобетона в целом.
- Для облегчения гибки арматуры при устройстве угловых элементов следует пользоваться самодельным или заводским станком. Нагревать с этой целью металл запрещается (причина описана выше).
Помимо того, нельзя оставлять без внимания требования относительно защитного слоя бетона. О них поговорим отдельно.
Каким должно быть расстояние между арматурой и опалубкой
Защитный слой — это шар бетона, который обволакивает монолитную конструкцию со всех сторон и тем самым препятствует проникновению внутрь влаги из внешней среды. Делается такая изоляция с целью предотвратить риски развития коррозии составляющих металлического каркаса. С данной задачей она справляется в полной мере, если во время монтажа обеспечивается достаточное расстояние арматуры от опалубки. Обычно оно равняется 2–7 см. Иногда допускается и прослойка меньшей толщины, но в таком случае она делается не тоньше стержней каркаса.
Для обеспечения одинакового размера бетонной защиты вертикальных и горизонтальных поверхностей монолита в современном строительстве используются разнообразные фиксаторы — звёздочки, стульчики, стойки, опоры и прочие. Они позволяют даже непрофессионалам размещать каркас так, чтобы расстояние между арматурой и опалубкой получалось и достаточным, и равномерным со всех сторон.
Вам в помощь мы разместили на нашем сайте таблицу с информацией о фиксаторах для арматуры из ассортимента компании. По ней легко сможете подобрать данные комплектующие и по назначению, и по размеру, и по соответствию используемым в работе металлическим прутам.
Остались вопросы?
Получите консультацию по телефону +7 (473) 254-31-10 или воспользуйтесь формой обратной связи